пятница, 30 марта 2012 г.

Встреча с Василием Эсмановым. Создателем fashion портала LOOK AT ME

Сегодня был крайне суматошный день. К пяти часам я ехала из офиса на речном вокзале в офис на Петровке, на встречу по корпоративному журналу. Начальство решило произвести ребрендинг и по словам непосредственно моей начальницы "из VOGUE сделать Cosmopolitan-mini". Что ж, идей у меня хоть отбавляй. Главное понять, насколько мне позволят там развернуться и реализовать свои проекты. Но об этом потом.
Освободившись и имея в запасе (к моему великому счастью!) тридцать минут, я заскочила с коллегой в Иль Патио недалеко от Большого театра, чтобы уже совсем скоро (практически доедая на ходу итальянскую лепешку :D) бежать на встречу с Катей.
Этим вечером мы планировали посетить удивительное мероприятие: встречу с Василием Эсмановым, создателем fashion портала LOOK AT ME.
Встреча проходила в кафе-баре "Lady Jane". Мы пришли туда к 19 часам. Пускали всех исключительно по списку.
Приятная обстановка, кругом молодые ребята и девушки. И практически все журналисты. Либо пишущие, либо те, кто только учится на журфаках, либо те, кто просто интересуется подобными вещами. 
Тема встречи называлась "Everything is media".
Василий затрагивал различные вопросы, такие как:
* Почему одни интернет порталы очень популярны, а другие - нет?!
* Авторский стиль. Нужен и важен ли он?
А еще он рассказывал историю создания своего портала. Как его трижды выгоняли из МГИМО. О том, как сначала его постигали одна за другой неудачи, но он упорно верил в свой успех. Теперь он считает это нормальным явлением: для того, чтобы добиться успеха, до этого нужно завалить 4-5 проектов. На них учишься, а дальше используешь полученный опыт.
Изначально созданием портала занимались всего трое человек, а сейчас у них в штате около ста  сотрудников. 
Чтобы не быть многословной, ниже просто приведу вашему вниманию некоторые высказывания Василия, которые показались мне интересными. Вдруг вам пригодится и они вас на что-то вдохновят?! ;)
- Если у издания есть "персонаж", даже пусть он не существует, то этот проект будет успешным.
- Нужно осознавать свою аудиторию и понимать, для кого ты пишешь.
- Сайт "вконтакте" заменил людям двор)) Все, что раньше обсуждали во дворе тусуясь по вечерам, теперь обсуждают "вконтакте".
- Если тебе не о чем и нечего рассказать друзьям так, чтобы тебя это возбуждало и захватывало, ты не сможешь рассказать это в написанном виде.
- Что вдохновляет? Окружающий мир. Люди в метро. Пейзажи за окном машины. Музыка. Кино. Все вокруг служит вдохновением.  А еще, полезно посмотреть на чужой успешный проект и постараться разобрать, как он этого добился. Не факт, что получится повторить, но это может натолкнуть на новые идеи. 
- Лучшая раскрутка для медиа ресурсов - хорошие материалы.
- Срок жизни нового материала три дня. Даже если он висит на первой странице. Все равно это три дня.
- Если тебя копируют, значит ты все делаешь правильно.
- В журналистике нет места авторской интонации. Никаких мнений и выводов. Только факты. 
- "Мнение как попа, у каждого есть" Фаина Раневская
- Есть два типа журналистов. Одни - любят себя в искусстве, другие - искусство в себе. Первые любят быть модными журналистами, посещать светские мероприятия и крутые клубы за счет бейджа, а вторые любят творчество. 
- Делайте то, что вас правда интересует, а не то, что модно.

Заметка на полях:
Благодаря этой встрече я многое поняла про себя. У меня был шанс подойти к Василию и договориться о работе, но я окончательно осознала: я не журналист, я писатель. И моя дорожка  совсем в другом направлении. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий